Как начать?
Что такое Amway и
кто такие НПА?
Сколько это занимает времени?
Бизнес в качестве НПА
Маркетинг-план Amway
Сетевой маркетинг на простом примере
Вы - покупатель
С каждым днем экономим больше
Строим долгосрочный прибыльный бизнес
Сколько можно заработать?
История компании Amway
История Amway в России
Что представляет собой Компания?
Прямые продажи
Российская Ассоциация прямых продаж
Благотворительная деятельность


История компании Amway

1950-е годы

Во времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской деятельности. Во время совместной работы выяснилось, что у них много общих интересов, ценностей и идей.

В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE™ и методом прямых продаж. Успех этого вида деятельности убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что каждый, кто готов упорно работать, может основать свой собственный бизнес, используя метод прямых продаж.

В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway. За основу были взяты главные идеи плана продаж Нутрилайт: доступная для всех возможность построения бизнеса во многих странах мира, неограниченный доход, незначительные капиталовложения.

Компания Amway начала свое развитие с продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее средство L.O.C.™ стало первым продуктом компании. Это было первое на рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.

1960-е годы

Оборот компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в 500 000 долларов США. В то время как бизнес в Соединенных Штатах продолжал расти, в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили распространить бизнес возможности Amway на территории Канады.

Компания начала разработку новой продукции, среди которой оказался стиральный порошок SA8™, выпущенный в 1961 году, и посуда марки AMWAY QUEEN™. Линия продукции по уходу за собой пополнилась женскими ароматами и декоративной косметикой ARTISTRY™, а каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™ стали включать в себя 300 других наименований продукции.

Через несколько лет Amway США и Amway Канады насчитывали более 100 000 дистрибьюторов, а их оборот составил 85 миллионов долларов США. Производственный комплекс Amway в Эйде, штат Мичиган, насчитывающий к тому времени более 700 сотрудников, производил около 200 наименований продукции.

1970-е годы

1970-е годы были отмечены открытием филиалов компании Amway в Австралии, Европе и Азии.

Приобретение контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc. позволила дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE™.

Производственные помещения Amway продолжали расширяться и вскоре превратились в отдельный комплекс площадью 232 000 м^(2) с собственным электрогенератором, заводом по очищению воды, заводом по переработке вторичного сырья, пригородным автобусом и отделом противопожарной охраны. Общая площадь производственных помещений Amway по всему миру составила 418 000 м2.

К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.

1980-е годы

В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.

Новый завод по производству косметики, строительство которого закончилось в первой половине 80-х годов, позволил компании разрабатывать продукцию линии ARTISTRY™ и развивать ее производство в Эйде, штат Мичиган.

Amway успешно представила линию абсолютно новой продукции по очищению воды, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на современном рынке.

В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию.

1990-е годы

Продолжая семейный бизнес, сыновья основателей Стив и Даг сменили своих отцов на посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway, продолжая вместе управлять компанией.

В это же время в семьях Независимых Предпринимателей также подрастало новое поколение лидеров, которое закрепило и преумножило успехи своих родителей.

1990-е годы стали периодом международного развития. Только в первой половине этого десятилетия число международных филиалов Amway удвоилось. Годовой объем продаж продолжал расти, утроившись в этот же периода времени. К концу десятилетия более 3 миллионов людей в 80 странах и регионах мира были вовлечены в бизнес Amway, а объем продаж Компании достиг 5 миллиардов долларов США.

Филиалы Amway по всему миру продолжали оказывать дополнительную поддержку своим дистрибьюторам, развивая электронную коммерцию. Бизнес Amway, основанный на электронной коммерции, открыл новые возможности, обеспечивающие своевременную обработку и доставку заказов.

Компания сегодня

В 2000 году была создана материнская холдинговая корпорация под названием Алтикор (www.alticor.com), возглавившая три дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь:

Amway Corporation – одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;

Quixtar Inc. – ведущая компания электронной коммерции в Северной Америке;

Access Business Group LLC. – компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.

Корпорацию Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.

На сегодняшний день Алтикор:

  • имеет объемы продаж равные 6.3 миллиардам долларов США (по итогам 2006 финансового года)
  • работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру
  • ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов
  • имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру
  • имеет более 160 центров продукции
  • открыл офисы в 57 странах
  • сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции
  • владеет 600 патентами, и еще 400 ждут своей очереди